Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель: обеспечить широкую направленность содержания образовательно-воспитательного процесса на ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские и многокультурные черты.
Задачи (общие):
- Знакомить детей с историческим, культурным прошлым и настоящим, родного города, области; с историей, бытом, культурой народов, проживающих на территории Оренбургской области.
- Способствовать тому, чтобы дети дошкольного возраста учились активно наблюдать, замечать, воспринимать и оценивать предметы, объекты, явления рукотворной, природной, социальной окружающей действительности, их исторические, временные, структурные и функциональные изменения, отражать полученные знания в различных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, двигательной, музыкальной и др.
- Использовать средства краеведения для развития у детей психических процессов - восприятия, мышления, памяти, речи, воображения, сочетая в работе традиционные и инновационные методы работы.
В основу программы положены принципы: базовым принципом занятий театрализованной деятельностью является развивающее обучение, опирающееся на закономерности общего развития дошкольника. Для этого важно создавать условия психологического комфорта, которые включают:
-
- разнообразие тематики (к примеру, экологический пальчиковый театр во второй младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме»);
- регулярное включение элементов театрализации в другие виды учебно- воспитательной деятельности (например, в качестве мотивирующего начала для занятий по развитию речи);
- снятие факторов стресса (с помощью мотивационных приёмов, настраивающих детей на занятие творчеством);
- раскрепощение (для этого одним из практически беспроигрышных вариантов является, например, участие детей в постановках совместно с родителями и членами педагогического коллектива);
- создание реальных мотивирующих условий (нельзя заставлять детей играть, личностные мотивы для участия в театральной деятельности должны быть сильнее авторитета взрослого, а также ребёнок должен находиться в ситуации успеха – «У меня всё получится!»).