Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда МДОАУ № 117 соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
В МДОАУ № 117 оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленные для детей-инвалидов: музыкальный зал/физкультурный зал, прогулочные площадки, тропа здоровья, экологическая тропа.
Библиотека
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудована и используется в методческом кабинете МДОАУ № 117
Спортивные объекты
Спортивный зал и музыкальный зал совмещены.
Физкультурное оборудование: спортивный комплекс, стойки для баскетбола и волейбола, канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули, лыжи, мячи разного диаметра, массажные мячи, мячи подвесные, мячи для метания (набивные), фитболы, ребристые доски, стойки для подлезания, ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, тележки для пособий, гимнастические скамейки, нетрадиционное физкультурное оборудование.
Оснащены физкультурные уголки в каждой возрастной группе. В летний-оздоровительный период оборудована "Тропа здоровья" на спортивной площадке ДОУ.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности в МДОАУ № 117 используются различные средстства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Согласно п.26., ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Музыкальный зал, музыкальный руководитель Прокофьева Елена Владимировна
Музыкальное оборудование:
пианино, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов (аккордеоны, металлофоны, погремушки, бубны, ложки), кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок, ширма, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты праздников и развлечений, аудиокассеты и DVD диски
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наличие в МДОАУ № 117 средств доступа в здание: пандусы, поручни, звонок, табличка Брайля.
Конструктивные особенности здания МДОАУ № 117 не предусматривают наличие подъемников , обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации МДОАУ № 117 отсутствуют.
Специальные условия питания
МДОАУ № 117 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с организованным меню:
Организованное цикличное меню рациона питания детей дошкольного возраста 1 - 3 года для МДОАУ с 12-часовым режимом работы.
Организованное цикличное меню рациона питания детей дошкольного возраста 3 - 7 лет для МДОАУ с 12-часовым режимом работы
В МДОАУ № 117 создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционирует: - медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурная, туалетная комната.
Ежегодно все сотрудники проходят профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию. В ДОУ систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдается правила пожарной безопасности. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ ежедневно проводится осмотр здания и участка, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяются отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, находятся в исправном состоянии. Во время зимы здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обсыпаны песком. О наличии заболевания ребёнка воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику и родителям ребёнка. Группы, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются,
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются ежедневные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Основные компоненты здорового образа жизни - рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность. Закаливание организма с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие, ежедневно проходит вакцинация третьего блюда. В осенний и зимний период дети получают вакцинацию против гриппа.
Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных мероприятий: хождение по солевым дорожкам, гимнастика пробуждения после сна, хождение по мокрым дорожкам, умывание лица и рук прохладной водой, точечный массаж, дыхательная гимнастика Оно повышает устойчивость, повышению его работоспособности. В ДОУ систематически и планомерно проходят закаливающие мероприятия, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды. Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду. В ДОУ созданы необходимые условия для сохранения здоровья дошкольников. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
Каждый сотрудник должен знать правила пожарной безопасности, уметь обходиться с огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара.
В детском саду на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов заведующего детским садом, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб. Сотрудники детского сада, особенно помощники воспитателей, подготовлены к оказанию первой помощи при неожиданном заболевании ребенка или несчастном случае.
Каждый ребенок имеет личную расческу, полотенце, носовой платок, постельные принадлежности.
Крыша на участке детского сада своевременно очищается от снега, сосулек.
Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, передают ребенка воспитателю детского сада. Забирают ребенка из детского сада родители. В жаркое время, чтобы избежать перегревания, дети носят головные уборы. Воспитатели постоянно наблюдают за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением помещений.
В ДОУ запрещается допускать на территорию детского сада, особенно в помещение, незнакомых лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.
В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами воспитатели строго следят за тем:
- проводится инструктаж всего педагогического и обслуживающего персонала ДОУ о ядовитых растениях, ягодах и грибах, растущих в этой местности и которые могут вызвать тяжелые заболевания при их употреблении;
- в детском саду строго соблюдаются «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
Заведующий ДОУ несет личную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.
Воспитатель детского дошкольного учреждения несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности.
Для того чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа в семье и ДОУ. Ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Для обеспечения доступа к информации, представленной на официальном сайте ДОО № 117 и ее использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,установлена версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в мунииципальном дошкольном образовательном автономном учреждении "Детский сад № 117" - отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МДОАУ № 117 ребёнку-инвалиду специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставляются.
Во время проведения образовательной деятельности, в том числе с детьми-инвалидами, для повышения уровня восприятия информации применяются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: - мультимедийные комплексы (проектор и экран); -аудиотехника (магнитофон, аудиоколонка переносная).
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 117 отсутствуют